Расслоение асфальтобетонного дорожного покрытия. Методы предотвращения.
По результатам опроса компаний, занимающихся строительством и содержанием дорог, первые три места в списке самых частых проблем асфальтобетонного покрытия занимают:
Рассмотрим детально «лидера» этого списка.
Расслоение происходит, когда верхний слой каменного материала отрывается от битумного вяжущего, после чего начинается разрушение дорожного покрытия сверху вниз. Поначалу процесс идет медленно, однако в ходе эксплуатации, особенно без надлежащего содержания, он ускоряется и проникает на всю глубину покрытия.
Что же становится причиной расслоения? Обычно этой проблеме подвержены старые асфальтобетонные покрытия, которые со временем становятся хрупкими из-за окисления. Однако, причинами расслоения в относительно свежем асфальте могут стать следующие факторы:
— недостаточное уплотнение при укладке
— укладка в холодных или дождливых климатических условиях
— плохое качество каменного материала
— недостаточное количество битумного вяжущего
— перегретая асфальтобетонная смесь
— избыток вторичного материала (старая асфальтовая крошка)
— загрязнение или запыление каменного материала, ухудшающее сцепление битума.
В силу того, что возникновение расслоения обусловлено комплексом факторов, важно оценивать их влияние совокупно, и исходя из этого, подбирать методы борьбы с этой проблемой.
Прежде всего следует строго соблюдать технологические нормы для достижения качественного уплотнения. Это одна из самых действенных превентивных мер в данном вопросе. Важную роль в связи с уплотнением играет толщина слоя. Она должна быть как минимум в 3-4 раза больше максимального размера зерна каменной фракции. Это оставляет достаточное пространство и для нормальной миграции каменного материала, и для надлежащего уплотнения. Если слой получается слишком тонким по проекту или из-за укладки, инертный материал не сможет переориентироваться в плотную структуру, непроницаемую для воды, из-за отсутствия свободного пространства, и влага будет разрушать асфальтобетонное покрытие.
И раз уж мы заговорили о влаге, необходимо по возможности избегать укладки асфальта при высокой влажности, в дождь или при низких температурах. Иногда, конечно, делать это приходится по причине короткого строительного сезона или «горящих» производственных сроков. В этом случае рекомендуется предпринимать меры по защите технологического процесса: от простого укрытия самосвалов брезентом и до модификации технологии уплотнения в условиях быстрого остывания смеси.
В этом случае также бывает полезным сокращение транспортного плеча от АБЗ до места укладки. Это справедливо для городской черты и еще более — для объектов, находящихся на удалении от «цивилизации». Рекомендуем в данном случае обратить внимание на мобильные асфальтобетонные заводы марки SPECO из Южной Кореи, представленные на этом сайте. Это компактные комплексы, смонтированные на колесных шасси и с самыми современными системами очистки отходящих газов. Такие асфальтобетонные заводы не требуют разрешения на строительство, а значит могут быть установлены где угодно в считанных метрах от строительного объекта. В таком случае негативное влияние температур и влаги на технологию будут сведены к минимуму
И, само собой, регулярное превентивное обслуживание дорожного покрытия куда как предпочтительней, чем полномасштабный ремонт.
Бесплатный звонок по России и СНГ
Офис в Санкт-Петербурге
Офис в Москве
Отправить сообщение
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку введенных Вами данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Запрос коммерческого предложения
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку введенных Вами данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.