Методы предотвращения расслоения асфальтобетонного дорожного покрытия

Мобильный АБЗ SPECO

Расслоение асфальтобетонного дорожного покрытия. Методы предотвращения.

По результатам опроса компаний, занимающихся строительством и содержанием дорог, первые три места в списке самых частых проблем асфальтобетонного покрытия занимают:

  1. Расслоение/выкрашивание
  2. Продольное растрескивание
  3. Отраженное трещиноообразование.

Рассмотрим детально «лидера» этого списка.

Расслоение происходит, когда верхний слой каменного материала отрывается от битумного вяжущего, после чего начинается разрушение дорожного покрытия сверху вниз. Поначалу процесс идет медленно, однако в ходе эксплуатации, особенно без надлежащего содержания,  он ускоряется и проникает на всю глубину покрытия.

Что же становится причиной расслоения? Обычно этой проблеме подвержены старые асфальтобетонные покрытия, которые со временем становятся хрупкими из-за окисления. Однако, причинами расслоения в относительно свежем асфальте могут стать следующие факторы:

— недостаточное уплотнение при укладке

— укладка в холодных или дождливых климатических условиях

— плохое качество каменного материала

— недостаточное количество битумного вяжущего

— перегретая асфальтобетонная смесь

— избыток вторичного материала (старая асфальтовая крошка)

— загрязнение или запыление каменного материала, ухудшающее сцепление битума.

В силу того, что возникновение расслоения обусловлено комплексом факторов, важно оценивать их влияние совокупно, и исходя из этого, подбирать методы борьбы с этой проблемой.

Прежде всего следует строго соблюдать технологические нормы для достижения качественного уплотнения. Это одна из самых действенных превентивных мер в данном вопросе. Важную роль в связи с уплотнением играет толщина слоя. Она должна быть как минимум в 3-4 раза больше максимального размера зерна каменной фракции. Это оставляет достаточное пространство и для нормальной миграции каменного материала, и для надлежащего уплотнения. Если слой получается слишком тонким по проекту или из-за укладки, инертный материал не сможет переориентироваться в плотную структуру, непроницаемую для воды, из-за отсутствия свободного пространства, и влага будет разрушать асфальтобетонное покрытие.

И раз уж мы заговорили о влаге, необходимо по возможности избегать укладки асфальта при высокой влажности, в дождь или при низких температурах. Иногда, конечно, делать это приходится по причине короткого строительного сезона или «горящих» производственных сроков. В этом случае рекомендуется предпринимать меры по защите технологического процесса: от простого укрытия самосвалов брезентом и до модификации технологии уплотнения в условиях быстрого остывания смеси.

В этом случае также бывает полезным сокращение транспортного плеча от АБЗ до места укладки. Это справедливо для городской черты и еще более — для объектов, находящихся на удалении от «цивилизации». Рекомендуем в данном случае обратить внимание на мобильные асфальтобетонные заводы марки SPECO из Южной Кореи, представленные на этом сайте. Это компактные комплексы, смонтированные на колесных шасси и с самыми современными системами очистки отходящих газов. Такие асфальтобетонные заводы не требуют разрешения на строительство, а значит могут быть установлены где угодно в считанных метрах от строительного объекта. В таком случае негативное влияние температур и влаги на технологию будут сведены к минимуму

И, само собой, регулярное превентивное обслуживание дорожного покрытия куда как предпочтительней, чем полномасштабный ремонт.

Запрос коммерческого предложения

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку введенных Вами данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.